В рамках работ по развитию федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (далее - ФГИС ЛК), в связи с поэтапным переходом на новые интерактивные формы государственных услуг, разработанные на базе ФГИС ЛК, информируем о предстоящем прекращении работы ряда ранее созданных интерактивных форм государственных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).
В 2025 году в соответствии с решениями о выводе из эксплуатации платформы государственных сервисов, на базе которой функционируют устаревшие интерактивные формы, с 12.12.2025 планируется отключить возможность подачи заявлений и документов по следующим интерактивным формам государственных услуг:
Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов: (ссылка: https://www.gosuslugi.ru/600132/1/form);
Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов на землях лесного фонда: (ссылка: https://www.gosuslugi.ru/600482/1/form);
Рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотренных ходатайств с проектом акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектом акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
(ссылка: https: //www.gosuslugi.ru/600419/1/form);
Согласование проектов лесоразведения:
(ссылка: https://www.gosuslugi.ru/600282/1/form);
Утверждение проектной документации лесного участка
(ссылка: https: //www.go suslugi.ru/600473/1/form).
После указанной даты подача заявлений и документов по соответствующим государственным услугам через перечисленные старые интерактивные формы будет недоступна. Оказание услуг будет осуществляться с использованием новых решений, основанных на возможностях ФГИС ЛК.
Обращаем внимание, что с использованием личного кабинета лесопользователя (далее - ЛКЛ) ФГИС ЛК обеспечивается возможность:
формирования необходимых документов в электронном виде в формате XML по актуальным структурам и требованиям, используемым в ФГИС ЛК;
направления подготовленного пакета документов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, в том числе с использованием сервиса Отправка сформированных документов, позволяющего направлять в адрес уполномоченного органа документы, сформированные в учетных системах лесопользователя либо непосредственно в ЛКЛ ФГИС ЛК.
В целях недопущения перерывов в оказании государственных услуг и задержек при рассмотрении заявлений рекомендуется лесопользователям:
1. Заблаговременно организовать работу с личным кабинетом лесопользователя ФГИС ЛК.
2. Проверить корректность настройки средств электронной подписи, используемых для подписания документов, формируемых и направляемых через ФГИС ЛК.
3. При наличии незавершённых черновиков заявлений в указанных старых интерактивных формах ЕПГУ обеспечить их подачу до 28.11.2025 либо повторно сформировать и направить документы с использованием возможностей ФГИС ЛК.
4. Ориентироваться при подготовке документов на актуальные форматы и требования, размещенные на официальном сайте Рослесхоза (ссылка: https://rosleshoz.gov.ru/information-systems/fgis-lk-information/sampledoc- xsd/) и в методических материалах по работе с ФГИС ЛК (ссылка: https://rosleshoz.gov.ru/information-systems/fgis-lk-information/methodical-materials/).
Учитывая изложенное, рекомендуем лесопользователям заблаговременно перейти на использование личного кабинета лесопользователя ФГИС ЛК для формирования и направления документов по указанным государственным услугам.



Добавить комментарий